Выставка «Казимир Малевич: Супрематизм», спонсором которой выступил Альфа-Банк, признана «Лучшей музейной экспозицией в США в 2002–2003 гг.»

12 января 2004 в 12:19
28826
Поделиться в соц сети:

Американское отделение Международной ассоциации художественных критиков удостоило выставку «Казимир Малевич: Супрематизм» звания «Лучшей монографической музейной экспозиции, организованной в США в 2002-2003 гг.».


Получившая высокую оценку критиков выставка российского художника-супрематиста Казимира Малевича была организована Фондом Менил (Menil Foundation, Inc.) и Фондом Соломона Р. Гуггенхайма (Solomon R. Guggenheim Foundation). Выставка прошла под руководством Мэтью Дратта, главного куратора музея Собрание Менил (Menil Collection). Спонсором экспозиции, организованной в Нью-Йоркском музее Соломона Гуггенхайма, выступил Альфа-Банк.

«Для нас большая честь сотрудничать с музеем Соломона Гуггенхайма в деле организации в Нью-Йорке этой важной выставки», — заявил президент Альфа-Банка Петр Авен. «Финансируя столь значительное мероприятие, Альфа-Банк получил возможность еще раз подтвердить свою приверженность поддержке искусства на мировом уровне», — добавил он. 

Торжественная церемония награждения состоялась в Нью-Йорке. Американское отделение Международной ассоциации художественных критиков вручило награды музеям и галереям страны за уникальность концепции выставки и особые достижения в ее осуществлении.

Выставка «Казимир Малевич: Супрематизм» стала первой попыткой сосредоточить внимание исключительно на этом определяющем этапе творчества художника. На ней были представлены около 100 картин, рисунков и предметов из известных музейных и частных коллекций всего мира, включая работы, никогда ранее не выставлявшиеся на Западе.

Казимир Малевич прославился как один из основателей абстрактного искусства 20 века. В период с 1915 по 1932 он разрабатывал новую систему живописи — супрематизм, которую понимал как искусство чистых форм, понятное вне зависимости от культурных или этнических начал. Подобно своим современникам Питу Мондриану и Василию Кандинскому Малевич создал художественную утопию, ставшую светским аналогом религиозной живописи (в данном случае с целью заменить православную икону). Его работы призваны апеллировать к высшим сферам человеческой духовности.