В образовательных программах Альфа-Банка по 115-ФЗ приняли участие почти 10 000 клиентов

14 января 2019 в 11:59
Поделиться в соц сети:

Семинары «Риски вашего бизнеса», направленные на разъяснение требований и рекомендаций по 115-ФЗ, стали одним из самых востребованных нефинансовых сервисов, предоставляемых Альфа-Банком для корпоративных клиентов.


В 2018 году специалисты по комплаенс-рискам Банка провели более 270 семинаров и вебинаров для клиентов-юрлиц и индивидуальных предпринимателей.

В этих мероприятиях приняли участие более 9 500 представителей компаний.

Программа семинаров строилась на наиболее частых вопросах клиентов: какие операции закон относит к сомнительным, как корректно работать с наличными средствами, совершать переводы между счетами физлиц и ИП, оценивать благонадежность своего контрагента, реабилитироваться после попадания в «черный список» и прочие.

Также Банк провел девять информационных рассылок по всей клиентской базе сегмента «Малый и средний бизнес» с наглядным разъяснением как требований законодательства, так и типичных ошибок клиентов при работе со своими счетами.

«Анализируя обратную связь от клиентов и их типичные ошибки, мы обнаружили, что рискованные с точки зрения законодательства операции зачастую проводят добросовестные компании и предприниматели. Большинство ошибок связаны с незнанием закона. Нам важно, чтобы наши клиенты могли вести деятельность и взаимодействовать с банком в спокойном режиме, не подвергая рискам свой бизнес и своевременно исполняя расчеты с партнерами. Мы разъясняем ключевые требования законодательства, выполнение которых поможет избежать вопросов со стороны банка и надзорных органов, — говорит руководитель по управлению комплаенс-рисками в сегменте «Малый и средний бизнес» Альфа-Банка Наталья Петропавловская. — Как показала практика, получив информацию на семинарах, из рассылок и специальных сервисов в интернет-банке, почти половина клиентов меняет свое поведение: корректно оформляет налоговые платежи и расчеты с контрагентами, балансирует долю наличных и безналичных расчетов, серьезнее относится к формированию отчетности, документов и выбору контрагентов».

Также с сентября Альфа-Банк запустил в интернет-банке для корпоративных клиентов сервис «Риски», где клиенты могут в режиме онлайн ознакомиться с основными требованиями законодательства.


Альфа-Банк основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, лизинг, факторинг и торговое финансирование.

Альфа-Банк является крупнейшим частным финансовым институтом России по размеру совокупных активов, совокупному капиталу, кредитному и депозитному портфелям.

По итогам первого полугодия 2018 года согласно данным финансовой отчетности (МСФО) совокупные активы Банковской группы «Альфа-Банк», куда входят ABH Financial, АО «Альфа-Банк» и дочерние финансовые компании, составили 45,1 млрд. долларов США, совокупный кредитный портфель — 29,5 млрд. долларов США, совокупный капитал — 7,1 млрд долларов США. Чистая прибыль за первое полугодие 2018 года составила 658 млн. долларов США.

По состоянию на 30 июня 2018 года в Альфа-Банке обслуживается более 507 тыс. корпоративных клиентов и 15,8 млн физических лиц. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 774 отделений и филиалов, в том числе дочерний банк в Нидерландах и финансовые дочерние компании в Великобритании и на Кипре.