В Альфа-Банке завершен первый этап работ по внедрению системы управления бизнес-процессами Pega PRPC

26 августа 2014 в 15:45
28311
Поделиться в соц сети:

В Альфа-Банке завершен первый этап работ по внедрению системы управления бизнес-процессами Pega PRPC — зарплатный CRM (система для управления отношениями с клиентами) для Блока «Розничный бизнес», реализованный на платформе Pega BPM. Работы проводились компанией АйТи.

Приложение значительно облегчает работу менеджера по привлечению зарплатных клиентов и повышает его производительность. Система позволяет вести данные как по потенциальным, так и существующим клиентам, делать заметки в процессе привлечения и обслуживания компаний, а также планировать деятельность менеджеров. Сегодня системой пользуются сотрудники центрального офиса и всех регионов банка.

Проект состоит из трех частей: первая заключалась в разработке функционала для привлечения клиента (выбор компании, планирование звонков, встреч, подготовка и отправка коммерческого предложения). Вторая часть нацелена на автоматизацию процессов по оформлению привлеченных клиентов в бэк-офисе (сбор документов, открытие зарплатного проекта). В процессе третьей части будут выполнены различные доработки системы, такие как, например, оптимизация работы с федеральными компаниями.

При работе над системой использовалась методика SCRUM (англ. «схватка»), которая обеспечивает активное участие бизнеса в реализации проекта. Работа строится таким образом, что представители подразделений IT и бизнеса регулярно встречаются обсуждают результаты и пересматривают приоритеты проекта. Эту методику в банке уже используют для разработки различных приложений и систем, как для розничного бизнеса, так и для корпоративного. Главный плюс SCRUM — возможность для бизнеса напрямую влиять на результат разработки. IT и бизнес вместе формулирую финальную цель и вместе работают над ее достижением. Таким образом, получается результат, который бизнес удовлетворяет. Кроме того, технология позволяет учитывать изменения, происходящие в бизнесе в процессе работы над проектом: в продуктах, услугах и процессах.

Текущий проект помимо методологии отличает уникальная платформа, которая позволяет в режиме реального времени рисовать процессы и показывать их бизнесу. С помощью Pega IT добивается максимальной прозрачности разработки приложения.

— Для нас внедрение этой технологии процессного управления очень важно, потому что оно повышает эффективность нашего труда и помогает нам достигать бизнес-целей более надежным и правильным образом с точки зрения и ИТ и бизнес-перспективы. Что меня особенно радует в совместном проекте с компанией АйТи — скорость и качество работы, а также инициативность партнеров в процессе внедрения, — прокомментировал Мартин Пилецки руководитель Блока «Информационные технологии» Альфа-Банка.



«Проект интересен, прежде всего, тем, что специалисты АйТи впервые в России использовали гибкую методологию разработки при внедрении Pega PRPC. Поэтому часть людей обучалась в ходе проекта как собственными силами, так и с привлечением зарубежных тренеров от вендора, — отметил Алексей Лапшин, директор Центра проектного сервиса компании АйТи, — Мы подошли к созданию системы не как внешние консультанты, а как будто делали ее для себя, и, отчасти, именно благодаря этому проект имел успех и был высоко оценен заказчиком».


Альфа-Банк основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, лизинг, факторинг и торговое финансирование.

По итогам 2014 финансового года согласно данным финансовой отчетности (МСФО) совокупные активы Банковской группы «Альфа-Банк», куда входят АО «Альфа-Банк» и дочерние финансовые компании, составили 43,6 млрд долларов США, совокупный кредитный портфель — 28,1 млрд долларов США, совокупный капитал — 4,3 млрд долларов США. Чистая прибыль за полугодие 2014 года составила 33 млн долларов США.

По состоянию на 31 декабря 2014 года в Альфа-Банке обслуживается около 162,2 тыс. корпоративных клиентов и 11,4 млн физических лиц. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 804 отделений и филиалов, в том числе дочерний банк в Нидерландах и финансовые дочерние компании в США, Великобритании и на Кипре.