Руководитель блока «Розничный бизнес» Альфа-Банка Виктор Башкиров принял участие в международной конференции «Кредитный портфель»

26 марта 2007 в 13:07
28110
Поделиться в соц сети:

Руководитель блока «Розничный бизнес» Альфа-Банка Виктор Башкиров принял участие в международной конференции «Кредитный портфель», организованной 23 марта 2007 г. газетой «Ведомости». Мероприятие было посвящено обсуждению текущего состояния, перспектив и проблем развития рынка кредитования в России. Конференция собрала представителей ведущих российских и международных финансовых организаций, бюро кредитных историй, рейтинговых агентств, государственных и регулирующих органов.



Выступление Виктора Башкирова было посвящено построению и применению успешной стратегии на рынке розничного кредитования. Особое внимание в своем докладе эксперт Альфа-Банка уделил оценке динамики роста рынка, а также ключевым возможностям и рискам, тормозящим его развитие.

«Российский рынок розничного кредитования демонстрирует внушительную динамику: за последние 2 года он вырос в среднем в 3,4 раза. Однако он пока далек от насыщения, за исключением сегмента потребительского кредитования. Активному росту рынка способствуют высокий спрос на банковские продукты и услуги со стороны населения, а также заинтересованность торговых сетей и крупных производителей в развитии за счет продаж в кредит. Вместе с тем дальнейшее развитие рынка сдерживают такие факторы, как низкая финансовая грамотность населения, высокий уровень мошенничества и несовершенная законодательная база в области применения взысканий к недобросовестным заемщикам», — подчеркнул Виктор Башкиров.



По мнению руководителя блока «Розничный бизнес» Альфа-Банка, сегодня залогом успеха на рынке розничного кредитования является комплексная стратегия развития, неотъемлемыми составляющими которой являются широкий спектр понятных и востребованных клиентом продуктов и услуг, эффективное информирование клиентов, комплекс мер по предотвращению мошенничества, ненамеренной просрочки и повышению финансовой грамотности населения, наличие адекватной рисковой стратегии и инфраструктуры. Среди эффективных мер, направленных на предотвращение ненамеренной просрочки платежей, Виктор Башкиров выделил широкий набор удобных каналов погашения кредита, четкое инструктирование клиента при выдаче кредита, понятный график погашения платежей, наличие эффективного телефонного центра и практики напоминаний.