Розничный бизнес Альфа-Банка по итогам I полугодия 2003 года

22 июля 2003 в 09:50
34666
Поделиться в соц сети:

По словам Мачея Лебковски, руководителя блока «Розничный бизнес» Альфа-Банка, общий объем привлеченных ресурсов от физических лиц и предприятий малого бизнеса по итогам I полугодия 2003 года увеличился по сравнению с началом года более чем на 30% и составил 1 172 млн долларов США. К концу I полугодия 2003 года Альфа-Банк выпустил более 430 тыс. пластиковых карт, увеличив объем эмиссии с начала года на 23%, при этом за первые 6 месяцев текущего года было выпущено более 80 тыс. карт. Оборот по эмитированным картам вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 51% и составил 667 млн долларов США. Остатки на карточных счетах составили 185 млн долларов США. Общий оборот Альфа-Банка по эквайрингу на конец июня 2003 года составил 719 млн долларов США, прирост по этому показателю по сравнению с первым полугодием 2002 года — 42%. За первые 6 месяцев 2003 года число торгово-сервисных предприятий, обслуживающихся в Альфа-Банке по эквайрингу, увеличилось на 750 точек, и в настоящее время их количество приблизилось к 6 тысячам. В течение I полугодия 2003 года в ряде банкоматов сети Альфа-Банка реализована возможность получения наличных средств в евро. Сеть банкоматов, в которых клиенты могут получить наличные евро, постоянно растет и охватывает в том числе регионы, где действуют филиалы Альфа-Банка.


В 2003 году продолжился рост региональной сети отделений банка: были открыты дополнительные офисы в Зеленогорске и Бийске.

В апреле 2003 года Альфа-Банк представил на российском рынке новый стандарт работы с частными клиентами и компаниями малого бизнеса — Альфа Банк Экспресс. На начало июля 2003 года в Москве открыто 14 отделений Альфа Банк Экспресс. Отделения Альфа Банк Экспресс отличают современный дизайн и единые стандарты планировки: в каждом отделении есть зал круглосуточного обслуживания, в котором находятся два банкомата с расширенной функциональностью, один из которых оборудован автоматическим сейфом для внесения наличных, телефон для связи с Телефонным центром Альфа Банк Экспресс и интернет-терминал. В проекте Альфа Банк Экспресс сосредоточены все самые значимые достижения мировой практики предоставления финансовых услуг розничным клиентам. Новаторство Альфа Банк Экспресс заключается в том, чтобы продавать не отдельные банковские продукты, а целый комплекс современных продуктов и услуг, максимально ориентированных на желания и задачи клиента. Взаимосвязь банковских продуктов, услуг и каналов обслуживания, предлагаемая Альфа Банк Экспресс, позволяет обеспечить клиентам максимальное удобство управления своими средствами. При открытии первого счета в банке клиентам бесплатно выдается карта доступа — Visa Electron, с помощью которой можно оплачивать покупки, снимать и вносить на счет наличные через круглосуточные банкоматы и управлять счетом через любое отделение Альфа Банк Экспресс.

Впервые на российском розничном рынке банковских услуг Альфа Банк Экспресс ввел в действие тарифные планы на обслуживание текущих счетов клиентов. Банк предлагает четыре тарифных плана — «Браво!», «Класс!», «Стиль» и «Статус», — предназначенные для различных целевых групп и учитывающие в своих условиях разнообразные интересы, стиль жизни и опыт пользования банковскими услугами клиентов.

Большой интерес клиентов вызывают кредитные продукты Альфа Банк Экспресс: кредитные карты и овердрафт к текущему счету (краткосрочное кредитование). Направить в банк заявку на кредитный продукт клиенты могут в режиме реального времени — через сайт банка.

В настоящее время начат процесс перевода клиентов из московских отделений Альфа-Банка в отделения Альфа Банк Экспресс. Оценивая результаты развития нового розничного проекта, Мачей Лебковски отметил, что первые месяцы работы вселяют обоснованную надежду на успех нового розничного бизнеса Альфа-Банка. «Результаты рекламной кампании, сопровождавшей вывод нового брэнда на рынок, показывают, что в целом аудитория положительно восприняла появление новой розничной сети — Альфа Банк Экспресс — и проявляет интерес к продуктово-сервисному предложению банка. Это подтверждается постоянно растущим потоком клиентов в наши отделения и динамичным ростом клиентской базы нового розничного бизнеса», — отметил Мачей Лебковски.