Розничный бизнес Альфа-Банка по итогам 2003 года

27 января 2004 в 12:37
28304
Поделиться в соц сети:

По словам Мачея Лебковски, руководителя блока «Розничный бизнес», Члена Правления Альфа-Банка, общий объем привлеченных ресурсов от физических лиц и предприятий малого бизнеса по итогам 2003 года увеличился по сравнению с началом года более чем на 50% и составил 1 341 млн долларов США.


К концу 2003 года Альфа-Банк выпустил более 606 тыс. пластиковых карт, увеличив объем эмиссии с начала года на 73%, при этом за 2003 год было выпущено более 256 тыс. пластиковых карт. Оборот по эмитированным картам вырос по сравнению с 2002 годом на 61% и составил 1 590 млн долларов США.

Общий оборот Альфа-Банка по эквайрингу на конец 2003 года составил 1 631 млн долларов США, в том числе по безналичному эквайрингу 229 млн долларов США, прирост по общему обороту по сравнению с 2002 годом — 41%, по безналичному — 31%. За 2003 год число торгово-сервисных предприятий, обслуживающихся в Альфа-Банке по эквайрингу, увеличилось на 1136 точек, в настоящее время их количество составляет около 6,6 тысяч.

Начиная с I полугодия 2003 года, в банкоматах сети Альфа-Банка реализована возможность получения наличных средств в евро. Количество банкоматов, в которых клиенты могут получить наличные евро, постоянно растет и охватывает регионы, где действуют филиалы Альфа-Банка. Общее количество банкоматов Альфа-Банка составляет около 400.

В мае 2003 года Альфа-Банк объявил о запуске новой услуги — Интернет-банк по пластиковым картам. Интернет-банк по пластиковым картам предоставляет клиентам банка возможность круглосуточно получать информацию о состоянии своих карточных счетов, просматривать перечень последних операций, заказывать доставку выписки по картам на электронный адрес, блокировать карты в случае утраты.

В 2003 году продолжился рост региональной сети отделений банка: были открыты Тульский филиал, а также дополнительные офисы Красноярского и Алтайского филиалов — в Зеленогорске и Бийске.

По словам Мачея Лебковски, главным достижением розничного направления банка в прошедшем году стал запуск в апреле 2003 года нового стандарта работы с частными клиентами и компаниями малого бизнеса, который к настоящему времени широко известен на московском рынке под брэндом Альфа Банк Экспресс. К концу 2003 года в Москве было открыто 20 отделений Альфа Банк Экспресс.

В проекте Альфа Банк Экспресс сосредоточены все самые значимые достижения мировой практики предоставления финансовых услуг розничным клиентам. Бизнес-модель Альфа Банк Экспресс строится на сочетании актуального продуктового предложения, эффективных процессов обслуживания, полнофункциональном сервисе в отделениях и через удаленные каналы и концептуально новых стандартах качества сервиса. Взаимосвязь банковских продуктов, услуг и каналов обслуживания, предлагаемая Альфа Банк Экспресс, позволяет обеспечить клиентам максимальное удобство управления своими средствами.

«Мы тщательно разработали продуктовое предложение и функциональность каналов обслуживания Альфа Банк Экспресс, которые опираются, в том числе на поведенческие модели и потребности наших клиентов, в качестве примера можно привести тарифные планы по текущему счету Альфа Банк Экспресс, набор услуг в которых соответствует запросам различных клиентских сегментов. Наши клиенты имеют возможность обслуживаться дистанционно, для этого в Альфа Банк Экспресс действуют полнофункциональный Интернет-банк и Телефонный банк», — отметил Мачей Лебковски.

Большой интерес клиентов вызывают кредитные продукты Альфа Банк Экспресс: кредитные карты и овердрафт к текущему счету (краткосрочное кредитование). Направить в банк заявку на кредитный продукт можно в режиме реального времени — через сайт банка. В середине 2003 года Альфа Банк Экспресс начал активно развивать программу потребительского кредитования совместно с рядом крупных торгово-сервисных сетей.

В 2003 году банк проводил процесс перевода клиентов из московских отделений Альфа-Банка в отделения Альфа Банк Экспресс, который планируется завершить в первой половине 2004 года.

Оценивая результаты развития нового розничного проекта, Мачей Лебковски отметил, что спрос на услуги, предлагаемые Альфа Банк Экспресс, превысил ожидания. Прирост клиентской базы за IV квартал 2003 составил больше 100%, а объем средств, привлеченных от клиентов, также увеличился на 100% за тот же период. «По нашему мнению, эра цивилизованного розничного банковского обслуживания на уровне мировых стандартов в России началась именно с запуска Альфа Банк Экспресс. Мы гордимся тем, что в России мы определили стандарт в этой категории», — прокомментировал Мачей Лебковски.

Весной и осенью 2003 года банк провел две рекламные кампании, посвященные продвижению брэнда и продуктового ряда Альфа Банк Экспресс, которые показали, что продуктово-сервисное предложение нового розничного подразделения находит отклик у клиентов. «Мы наблюдаем стремительный рост не только клиентской базы, но и темпов ее набора», — отметил Мачей Лебковски. В октябре 2003 года по решению жюри национальной награды в области построения брэндов «Брэнд года/EFFIE — 2003» Альфа Банк Экспресс получил золотую премию в номинации «Банки».