При поддержке Альфа-Банка состоялась Третья Торжественная церемония вручения премии «Золотая утка – 2002»

1 апреля 2003 в 08:19
34144
Поделиться в соц сети:

В Государственном Академическом Центральном театре Кукол им. С.В. Образцова состоялась Третья Торжественная церемония вручения премии за самые недостоверные истории в СМИ «Золотая утка — 2002».


В 2002 году награждение состоялось в 4 номинациях — «Политическая утка», «Бизнес-утка», «Культурная утка» и «Шоу-утка».

Статуэтки, изображающие «больничную утку», достались представителям СМИ, разместившим за последний год самые громкие, абсурдные, получившие наибольший резонанс в обществе «утки» — материалы, не соответствующие действительности. На номинацию «Бизнес-утка» было выдвинуто 4 претендента. Альфа-Банк номинировал на получение премии журналистку Елену Киселеву за статьи «Михаил Фридман пристроил Альфа-Банк» в газете «Коммерсант» от 11 июня 2002 года и «Михаил Касьянов залезет в долги» в журнале «Коммерсант-Деньги» от 17 сентября 2002 года. ООО «Базовый Элемент» выдвинуло на соискание премии корреспондента НТВ Владимира Кондратьева за сюжет «Участвовал ли Олег Дерипаска в хищениях из «Славнефти»?» в программе «Сегодня» от 1 июля 2002 года. Также ЗАО «Союзплодимпорт» номинировало ИА «Интерфакс», распространившее в своих сводках от 3 марта 2003 года информацию под заголовком «Глава компании «Союзплодимпорт» Шефлер объявлен в международный розыск». ОАО «СУАЛ-Холдинг» номинировало Екатерину Титову и Викторию Абрамову за статью «Олегу Дерипаске дадут год. Чтобы подготовиться к отмене толлинга», вышедшей в издании «Газета» от 7 марта 2003 года. Победителем номинации «Бизнес-утка» был назван корреспондент НТВ Владимир Кондратьев за сюжет «Участвовал ли Олег Дерипаска в хищениях из «Славнефти»?» в программе «Сегодня».

В номинации «Политическая утка» победил журналист Игорь Суворов за материал «Доброе утро, губернатор!» в газете «Симбирские известия» от 10 января 2002 года. «Утка» представлена Владимиром Шамановым, губернатором Ульяновской области. В номинации «Культурная утка» победила обозреватель Юлия Рахаева за заметку в газете «Известия» от 28 марта 2002 года. «Утка» представлена писательницей Дарьей Донцовой.

В номинации «Шоу-утка» были названы два победителя — корреспондент Марина Великанова за публикацию «Титомир променял любовь на марихуану?» в газете «Московский комсомолец» от 14 сентября 2002, «утка» представлена Богданом Титомиром, и корреспондент Ольга Ганюшкина за публикацию в «Экспресс-газете» от 16 апреля 2002 года «Солист «Премьер-министра» забыл фальшивое золото у элитной проститутки», «утка» представлена группой «Премьер-министр».

Александр Гафин, член Совета директоров Альфа-Банка, вручая премию в номинации «Политическая утка», отметил: «Мы приняли решение выступить одним из учредителей премии «Золотая утка-2002», поскольку уверены: журналистика должна оставаться профессией, а не инструментом воздействия на бизнес, политику или культуру». «Журналисты имеют возможность управлять общественным мнением, поэтому они должны чувствовать свою ответственность за последствия публикаций», — подчеркнул Александр Гафин.

Каждая номинация — это встреча двух сторон: герои журналистских материалов, с одной стороны, и журналисты или представители СМИ, которые эти материалы опубликовали или показали, с другой. По каждой номинации Премию присуждают и лично вручают на церемонии сами герои недостоверных материалов. Получают Премию представители СМИ — главные редакторы, редакторы отделов или журналисты, причастные к распространению недостоверной информации. Церемония «Золотая утка — 2002» состоялась в рамках действия «Клуба защиты потребителей от недостоверной информации в СМИ».


Цель Клуба — создание общественного инструмента для предотвращения искажения информации в СМИ. Клуб наряду с профессиональными объединениями — Союзом журналистов России, Российской Ассоциацией по связям с общественностью, Ассоциацией компаний-консультантов в области связей с общественностью — призван способствовать формированию цивилизованного рынка СМИ и общественных связей в России. «Клуб защиты потребителей от недостоверной информации в СМИ» осуществляет следующую деятельность — разоблачает факты недостоверной информации, устанавливает контакт с героями материалов, перепроверяет информацию, вызывающую сомнение; принимает информацию о появляющихся «утках» непосредственно от пострадавших лиц и организаций; привлекает внимание общественности к деятельности Клуба посредством проведения собственной PR-кампании и акций, пропагандирующих идеи Клуба; формирует Экспертный совет для отбора наиболее вопиющих «уток» и предоставления их на ежегодную премию «Золотая утка»; проводит Ежегодную торжественную церемонию вручения премии «Золотая утка».