На протяжении всей своей истории Альфа-Банк воспринимал собственную репутацию как самый ценный актив и в числе первых российских компаний выпустил Социальный отчет.
«Социальная политика Альфа-Банка — это часть стратегии банка в целом, направленная на максимальное содействие слоям населения, нуждающимся в поддержке, — отметил Александр Гафин, Член Совета директоров Альфа-Банка. — Общество ожидает от бизнеса систематической работы для социального мира и процветания».
Особое внимание в 2005 году будет уделено поддержке благотворительной программы помощи тяжелобольным детям «Линия жизни» и сотрудничеству банка с Всемирным фондом дикой природы. В области здравоохранения Альфа-Банк также планирует оказать масштабную помощь Научно-практическому центру помощи беременным женщинам и детям с ВИЧ-инфекцией. В традиционной для банка сфере поддержки культуры и искусства планируется учредить ежегодную Национальную литературную премию, не имеющую аналогов в современной России.
Альфа-Банк также планирует содействие международному культурному обмену и продолжит реализацию Программы стажировок американских специалистов в России Alfa Fellowship, при поддержке банка в Москве будут организованы концерты всемирно известных музыкантов и театральных трупп. В настоящее время ведутся переговоры со Стингом, Ленни Кравицом, Филом Коллинзом.
Альфа-Банк является членом Попечительского Совета Большого театра, членом Корпоративного клуба WWF России. Альфа-Банк учредил программу помощи талантливой молодежи из российских регионов «Альфа-Шанс».
«Реализация социальной политики банка находится под личным патронажем Председателя Совета директоров консорциума „Альфа-Групп“ Михаила Фридмана, который намерен активизировать это направление во всех компаниях консорциума, — подчеркнул Александр Гафин. — Мы уверены, что бизнес неразрывно связан с обществом, в котором он существует, с его проблемами, и содействие государству в решении социальных проблем — одна из его обязательных задач. Уровень социальной стабильности, культуры и благополучия в России напрямую связан с пониманием бизнес-структурами своей социальной ответственности. В наших силах изменить мир к лучшему».