По оценке Interbrand Group, бренд Альфа-Банка занял 9 место среди сильнейших российских марок

17 октября 2005 в 13:58
28278
Поделиться в соц сети:

Interbrand Group на протяжении 5 лет совместно с американским журналом BusinessWeek составляет рейтинги самых дорогих мировых марок. Впервые международная консалтинговая компания Interbrand Zintzmeyer & Lux AG подсчитала стоимость российских брендов. Данный рейтинг призван стать инструментом создания сильных локальных брендов, а также инструментом управления брендами.


По итогам исследований бренд Альфа-Банка занял 9 место среди сильнейших российских марок. По оценке Interbrand Group, стоимость бренда банка составила 343 млн долларов США.

Рейтинг «ТОП-40 российских брендов» был составлен на основе списка из 260 наиболее значимых российских марок, для формирования которого был создан экспертный совет из владельцев и топ-менеджеров крупнейших российских компаний, журналистов и руководителей общественных организаций. Ассоциация Менеджеров России выступила партнером проекта.

Рейтинг «ТОП-40 российских брендов» создан по методологии, включающей в себя 3 основных этапа: финансовый анализ, анализ роли и силы бренда. Финансовый анализ — расчет денежных средств, которые в будущем предполагается получить от бренда, с вычитанием текущих расходов, налогов и затрат на привлеченный капитал. Анализ роли бренда — степень влияния бренда на принятие решения о покупке, основные причины потребительского спроса по категории в целом. Анализ силы бренда — оценка конкурентоспособности бренда по сравнению с 5 основными конкурентами в категории. Сила бренда рассчитывается по ключевым параметрам, включающим осведомленность, долю рынка, имидж, рост рынка, время присутствия на рынке и географию. Критерием для отбора брендов для шкалы оценки стало условие присутствия марки на федеральном рынке.