Кемеровский операционный офис Альфа-Банка подвел предварительные итоги деятельности в 2013 году

19 февраля 2014 в 12:12
28194
Поделиться в соц сети:

Предварительные итоги деятельности Кемеровского операционного офиса Альфа-Банка в 2013 году отражают прирост объемов бизнеса по ключевым направлениям: розничному, корпоративному и направления по работе с малым бизнесом.

По сравнению с прошлым годом объем кредитования частных лиц вырос на 31 %. На данный момент кредитный портфель в части розничного бизнеса составил 6,3 млрд рублей. Объем собственных средств частных лиц, находящихся на счетах филиала банка, в ушедшем году также рос с динамикой в 12,5 % по сравнению с 2012 годом и в итоге достиг показателя 3,15 млрд рублей. Количество розничных клиентов банка увеличилось на 17 % и сейчас составляет порядка 119 200 человек.

Положительная динамика наблюдается и в корпоративном бизнесе. По предварительным данным за 2013 год число клиентов-юридических лиц, пользующихся услугами Альфа-Банка в Кузбассе, увеличилось на 35%. Вырос на 22% и кредитный портфель корпоративного блока Кузбасса: теперь он превышает 1,5 млрд долл. США. Если смотреть по отраслям, то активнее всего в уходящем году кредитный ресурс банка использовали компании в угольной промышленности, в строительстве коммерческой недвижимости, АПК и торговле.

Отмечается существенное увеличение такого показателя, как объем собственных средств на счетах компаний, а также депозитов в Кемеровском и Новокузнецком операционных офисах. За год прирост составил 16,7%, и показатель достиг суммы в 269 млн долл. США. По оценке управляющего ОО «Кемеровский» Альфа-Банка Артема Михова, «в этом году динамика роста кредитования юридических лиц замедлилась. Основной причиной этого является снижение темпов роста экономики в целом. Как следствие — снижение объемов инвестиционных программ со стороны клиентов».

В работе с малым бизнесом также наблюдается рост по основным показателям, за 2013 год прирост кредитного портфеля составил 50%. Объемы остатков на счетах клиентов на конец 2013 года увеличились на 20% по сравнению с началом года. Количество клиентов, которые выбрали Альфа-Банк для обслуживания своего бизнеса на 01.01.2014 составило более 1 600 клиентов.

По словам начальника управления массового бизнеса ОО «Кемеровский» Елены Сурковой, одним из преимуществ Альфа-Банка в сегменте малого бизнеса являются кредитные продукты. «Мы предлагаем нашим клиентам кредит „Партнер“, это кредит на любые цели, без залога и комиссий за сопровождение и досрочное погашение. Максимальная сумма кредита — 6 млн рублей. Заемные средства предоставляются на срок до трех лет», — отметила Елена Суркова.

Основными драйверами развития в 2013-м в розничном бизнесе операционного офиса стали займы наличными и кредитные карты, в корпоративном блоке преобладали оборотное и инвестиционное кредитование, сделки по финансированию экспортно-импортных операций и лизинг.

В ушедшем году Альфа-Банк сделал корпоративным клиентам много интересных предложений: конвертация в рамках спот-лимитов (внутридневной овердрафт для покупки-продажи валюты), конвертация по системе «Альфа-Форекс» (осуществление конверсионных операций в режиме on-line и по наиболее выгодному курсу), бивалютные и индексные депозиты (со ставкой заметно выше среднего уровня). Большой интерес вызывали продукты по оптимизации расчетов внутри группы компаний (Cash-Managtment).

Линейка продуктов для физических лиц пополнилась пакетом банковских услуг «Комфорт», активно развивались сервисы перевода средств с карты на карту. Для клиентов массового бизнеса Альфа-Банк в 2013 году создал несколько пакетов услуг по обслуживанию расчетного счета, включающих необходимый набор сервисов для предпринимателей с различными потребностями и масштабами бизнеса.

— Розничный бизнес Альфа-Банка растет высокими темпами, и мы планируем расширять сеть присутствия в Кемеровской области, — отметила директор по розничному бизнесу ОО «Кемеровский» Светлана Головня. — В начале этого года мы отрыли отделения в Новокузнецке, Кемерово и в Прокопьевске. Параллельно мы будем продолжать развивать технологии удаленного обслуживания. Главная наша задача — чтобы общение с банком было простым и удобным для клиентов.

Аналогичные приоритеты и у корпоративного блока. «В 2013 году особое внимание уделялось повышению качества обслуживания клиентов, расширен и усовершенствован функционал системы „Клиент-Банк“, на базе операционных офисов запущена собственная служба инкассации» — подчеркнул Артем Михов.


Альфа-Банк основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, лизинг, факторинг и торговое финансирование.

По итогам 2014 финансового года согласно данным финансовой отчетности (МСФО) совокупные активы Банковской группы «Альфа-Банк», куда входят АО «Альфа-Банк» и дочерние финансовые компании, составили 43,6 млрд долларов США, совокупный кредитный портфель — 28,1 млрд долларов США, совокупный капитал — 4,3 млрд долларов США. Чистая прибыль за полугодие 2014 года составила 33 млн долларов США.

По состоянию на 31 декабря 2014 года в Альфа-Банке обслуживается около 162,2 тыс. корпоративных клиентов и 11,4 млн физических лиц. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 804 отделений и филиалов, в том числе дочерний банк в Нидерландах и финансовые дочерние компании в США, Великобритании и на Кипре.