Как защититься от патентных троллей: Альфа-Банк запустил сервис оценки рисков для бренда

26 августа 2021 в 11:54
30571
Поделиться в соц сети:

Альфа-Банк запустил сервис для защиты бренда. С его помощью клиенты смогут выявить риски кражи своего бренда и других нарушений интеллектуальной собственности. Проверить бренд можно по ОГРН в Интернет-банке.

Бренд — важная составляющая любого бизнеса. Он привлекает и удерживает клиентов, снижает расходы на рекламу. Однако конкуренты могут воспользоваться успешным брендом, чтобы продавать свои продукты и услуги, зачастую более низкого качества. Это не только убытки, но и репутационный ущерб, который сводит на нет многолетние усилия основателей.

Кроме того, незащищенные товарные знаки могут быть захвачены «патентными троллями». Они намеренно регистрируют на себя патенты, чтобы взыскивать компенсации у добросовестных компаний.

Возможна и обратная ситуация. Компания может не знать, что она использует чужой бренд. И обнаружить это, например, при выходе на маркетплейс, где в спорных ситуациях требуются документы на товарный знак. Штраф за использование чужого бренда достигает 5 млн рублей — для малого бизнеса это большие деньги.

«Сервис Альфа-Банка помогает защитить бизнес от штрафов, кражи интеллектуальных прав на бренд и паразитирования других компаний. Первый шаг — это полноценная оценка рисков. Клиентам Альфа-Банка не нужно платить за это специализированным компаниям. Теперь такой сервис доступен бесплатно в нашем Интернет-банке», — подчеркнула руководитель департамента расчетных продуктов корпоративного бизнеса Альфа-Банка Ирина Пономарева.

Сервис реализован совместно с патентно-адвокатским бюро «Гардиум». Клиенты Альфа-Банка также могут зарегистрировать бренд на сайте «Гардиум» с 15% скидкой.


Альфа-Банк — крупнейший универсальный частный банк в России. На протяжении 30 лет занимает ведущие позиции во всех сегментах банковского бизнеса. Клиентская база составляет около 870 тыс. корпоративных клиентов и более 19,8 млн физических лиц.

Альфа-Банк развивается по модели phygital, сочетая цифровые инновации с эффективной сетью физического присутствия, которая насчитывает 498 офисов в Москве и регионах России, 900 городов с курьерской доставкой и 27 900 своих и партнерских банкоматов.

По итогам первого полугодия 2021 года, согласно финансовой отчетности (МСФО), совокупные активы Банковской группы «Альфа-Банк», включая ABH Financial, АО «Альфа-Банк» и дочерние финансовые компании, составили $66,8 млрд, совокупный кредитный портфель — $47,1 млрд, акционерный капитал — $9,6 млрд. Чистая прибыль – $905 млн.