«Мы близки к тому, чтобы занимать четверть рынка: на сегодняшний день в системе „Альфа-Клик“ обслуживается более 250 тысяч клиентов», — заявил спикер.
Любопытно, что более половины пользователей интернет-банка «Альфа-Клик» — жители регионов. Их около 60%, остальные 40% проживают в Москве и Московской области. Год назад перевес был на стороне столицы.
«Достаточно много клиентов пользуются интернет-банком в таких городах как Санкт-Петербург, Новосибирск, Омск, Томск, Самара, и я абсолютно уверен, что это количество будет серьезно расти в ближайшие годы», — считает Владимир Урбанский.
Демографический портрет клиента интернет-банка привычный: 60% — мужчины, 40% — женщины. Возраст основной части пользователей колеблется в пределах 24-35 лет.
По мнению эксперта, в ближайшем будущем можно наблюдать как качественный, так и количественный рост на рынке дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Качественный рост будет проявляться во внедрении новых сервисов и совершенствовании уже существующих систем. Тенденциями будущего станут усиление интеграции каналов, персонализация сервисов и увеличение продаж банковских продуктов через удаленные каналы.
Предложение банков-лидеров российского рынка ДБО уже сейчас приближается к мировым стандартам, а в некоторых случаях даже опережает опыт Запада. К примеру, в Альфа-Банке внедрили систему одноразовых паролей для подтверждения операций через интернет-банк «Альфа-Клик» в начале 2007 года, и за последний год несколько западных банков перешли от более строгой идентификации к системе одноразовых паролей по SMS. А мобильный банк «Альфа-Мобайл» вместе с системой шаблонов, упрощающих многие сложные операции (например, внешний перевод в другой банк), является одним из лучших решений не только на российском рынке.
В целом же российский рынок пока довольно сильно отстает от западного как по качественным, так и по количественным показателям и тем самым имеет значительный потенциал роста. Ведь полноценный интернет-банкинг может быть прибыльным и обслуживать поток клиентов, сравнимый с несколькими отделениями банка. По оценке Владимира Урбанского клиенты интернет-банка «Альфа-Клик» совершают более 400 тысяч операций и более миллиона просмотров балансов в месяц.
Альфа-Банк очень много внимания уделяет совершенствованию технологий безопасности: в интернет-банке «Альфа-Клик» внедрен ряд технологий от обязательного базового SSL-шифрования и виртуальной клавиатуры для защиты вводимых данных до системы одноразовых паролей, направляемых по SMS, и лимитов на совершение операций. Такой подход позволяет найти баланс между полностью защищенной системой и удобством использования.
Полная версия интернет-конференции доступна на сайте Альфа-Банка в разделе «Онлайн-конференции».