Одним из основных направлений, которые включает в себя проект «Альфа Банк Экспресс», стартовавший более 3 лет назад, является внедрение комплекса информационных систем, обеспечивающих реализацию розничной стратегии банка по развертыванию сети отделений нового формата. Программа технологического перевооружения, принятая в рамках проекта, затронула модернизацию процессинговой инфраструктуры Альфа-Банка для приведения ее в соответствие с требованиями, выдвигаемыми банком к архитектуре Нового розничного бизнеса.
Являясь одним из субподрядчиков компании Accenture по проекту «Альфа Банк Экспресс», на первом этапе БПЦ разработал бизнес-схему организации розничного обслуживания, где пластиковая карта выступает универсальным идентификатором клиента и инструментом доступа к банковским услугам в режиме реального времени посредством любого канала.
Следующим этапом сотрудничества БПЦ и Альфа-Банка стала совместная реализация проекта модернизации процессингового центра банка, в ходе которого эксплуатировавшиеся в банке системы для выпуска и обслуживания пластиковых карт были заменены на программные продукты БПЦ — фронтальную систему SmartVista Front-End и бэк-офисную систему SmartVista Back-Office. Решение о замене было принято в связи с невозможностью развития и модернизации установленных ранее продуктов — TP-II и TP-CMS американской компании IFS International.
Результатом проекта явилась интеграция процессинговой системы Альфа-Банка с автоматизированной банковской системой Equation (Misys), телефонным центром, системой электронных платежей и системой Internet Bank. В настоящее время процессинговая инфраструктура Альфа-Банка полностью переведена на решение SmartVista, а ранее использовавшиеся для поддержки операций по картам программные продукты различных поставщиков выведены из эксплуатации.
«БПЦ и Альфа-Банк являются партнерами в области создания инфраструктуры для поддержки розничного бизнеса уже на протяжении 6 лет, в течение которых мы совместно реализовали ряд успешных проектов. Мы уверены в том, что внедрение нового процессингового решения на базе продуктов SmartVista позволит банку эффективно реализовать планы по развитию бизнеса на основе пластиковых карт, обеспечивая наших клиентов высоким уровнем сервиса, современными карточными продуктами и удобными в использовании каналами обслуживания», — отметил Вилен Тимирязев, вице-президент, Директор процессингового центра Альфа-Банка.
«Высокие функциональные требования к информационным системам для поддержки розничного бизнеса, жесткий контроль как качества поставляемых решений, так и уровня реализации интеграционных проектов всегда явились отличительными принципами работы Альфа-Банка. Доверие, оказанное нам как интегратору и поставщику процессинговых решений со стороны банка, развивающего свой бизнес по образцу мировых лидеров на международном рынке розничных услуг, позволяет нам быть уверенными в том, что наши разработки и в будущем будут востребованы как на российском рынке, так и за его пределами», — заявил Анатолий Логинов, Генеральный директор компании Банковский Производственный Центр.