Алтайский операционный офис Альфа-Банка подвел итоги работы за 2014 год

16 марта 2015 в 11:23
Поделиться в соц сети:

Итоги деятельности Альфа-Банка в Барнауле за 2014 год отражают прирост объемов бизнеса по ключевым направлениям — розничному, корпоративному и направлению по работе с массовым бизнесом, несмотря на волнения, происходившие на рынке в последние месяцы года.

На данный момент кредитный портфель в части розничного бизнеса составил 74 млн долл. США. Объем собственных средств частных лиц, находящихся на счетах филиала банка, также рос с динамикой в 31% по сравнению с таким же периодом в 2014 году и достиг показателя 35 млн долл. США. Количество розничных клиентов банка увеличилось на 5% и сейчас составляет порядка 195 тыс. человек.

По итогам 2014 года число клиентов-юридических лиц, пользующихся услугами Альфа-Банка на Алтае, увеличилось на 46%. Кредитный портфель превышает 37,75 млн долл. США. Если смотреть по отраслям, то активнее всего в уходящем году кредитный ресурс банка использовали компании — производители пищевой продукции, а также оптово-розничные торговые сети.

Отмечается увеличение (особенно в 1 полугодии) такого показателя, как объем собственных средств на счетах компаний, а также депозитов для юридических лиц в Алтайском операционном офисе за 2014 год их прирост составил 30% и показатель достиг суммы в 838,17 тыс долл. США.

Говоря о планах развития корпоративного бизнеса Альфа-Банка на 2015 год, Оксана Деревягина, и.о. управляющего ОО «Алтайский», отмечает. «Мы будем развивать те направления, в которых мы имеем преимущества и сильную позицию: технологии, уровень сервиса и скорость принятия решений. Для среднего бизнеса мы способны предложить комплексное обслуживание в виде льготных пакетов услуг, учитывающих специфику компании. С точки зрения кредитования в 2015 году для средних клиентов в приоритете предоставления банковских гарантий и оборотное кредитование».

В работе с малым бизнесом также наблюдается рост по основным показателям, за 2014 год объем кредитного портфеля составил более 3 млн долл. США. Объемы остатков на счетах клиентов за 2014 год увеличились на 20% по сравнению с началом года. Количество клиентов, которые выбрали Альфа-Банк для обслуживания своего бизнеса на 1 января 2015 года превысило 2 тыс. клиентов, увеличение составило 60% по сравнению с началом года.

— Частный бизнес вступает в непростой период развития, уже сейчас видна прогрессия в ликвидации малых компаний. Клиенты этого сегмента ждут от банков не столько кредитных ресурсов, сколько удобного и эффективного взаимодействия в части расчетного обслуживания. Поэтому в новом году мы будем делать упор на повышение сервиса, развитие технологий и поддержку бизнеса своих клиентов в разных областях с помощью нефинансовых инструментов, — отмечает Алексей Качесов, руководитель по массовому бизнесу ОО «Алтайский».

Лидером продаж массового бизнеса продолжает оставаться карта Альфа-Cash Ультра, позволяющая клиентам сдавать выручку и снимать наличные с расчетного счета в любом удобном месте непосредственно через банкоматы банка и банков партнеров. Также клиенты высоко оценивают возможность получить бонусы к расчетному счету, такие как подарочный сертификат на 9000 руб на размещение контекстной рекламы «Яндекс.Директ», бесплатную юридическую консультацию в лучших юридических фирмах города. В этом году для индивидуальных предпринимателей появились еще две новые бонусные программы: подарочный сертификат на 3000 руб на подбор персонала с компанией «HeadHuunter», который включает в себя возможность размещения одной вакансии «Стандарт плюс», а также подарочный сертификат от компании «Билайн» на месяц бесплатной связи, фиксированной связи и интернета.

Линейка продуктов для физических лиц в 2014 году пополнилась пакетом банковских услуг «Комфорт», «Эконом» и «Оптимум», активно развивались сервисы перевода средств с карты на карту. Драйверами развития розничного бизнеса Альфа-Банка в Барнауле в минувшем году стали кредитные карты и зарплатные проекты.

— Неопределенность и нестабильность — таковы черты новой экономической реальности. Сегодня на рынке отмечается рост ставок кредитования, снижение покупательского спроса и платежеспособности населения, ужесточение кредитной политики банками и ухудшение качества заемщиков, которое ведет в свою очередь к уменьшению числа одобренных заявок, — подчеркивает Сергей Пирогов, директор по розничному бизнесу ОО «Алтайский». — Все эти условия не позволяют поддерживать такие высокие темпы кредитования населения, какие были в прошлом году. Но, несмотря на текущую ситуацию, мы по-прежнему ставим перед собой амбициозные задачи. Мы намерены увеличить рост числа зарплатных клиентов, повысить эффективность отделений и стать расчетным банком № 1 для физических лиц.


Альфа-Банк основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, лизинг, факторинг и торговое финансирование.

По итогам 2014 финансового года согласно данным финансовой отчетности (МСФО) совокупные активы Банковской группы «Альфа-Банк», куда входят АО «Альфа-Банк» и дочерние финансовые компании, составили 43,6 млрд долларов США, совокупный кредитный портфель — 28,1 млрд долларов США, совокупный капитал — 4,3 млрд долларов США. Чистая прибыль за полугодие 2014 года составила 33 млн долларов США.

По состоянию на 31 декабря 2014 года в Альфа-Банке обслуживается около 162,2 тыс. корпоративных клиентов и 11,4 млн физических лиц. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 804 отделений и филиалов, в том числе дочерний банк в Нидерландах и финансовые дочерние компании в США, Великобритании и на Кипре.