Альфа-Банк выступил одним из учредителей общественной организации «Клуб защиты потребителей от недостоверной информации в СМИ»

16 декабря 2002 в 07:29
33944
Поделиться в соц сети:

Союз журналистов России, компания «Вульф Груп», Альфа-Банк, МДМ-Банк, Доверительный и Инвестиционный Банк, ФК «НИКойл», НК «Сибнефть» объявили о создании общественной организации «Клуб защиты потребителей от недостоверной информации в СМИ».


В Internet-зале Союза журналистов России состоялась пресс-конференция, посвященная созданию общественной организации «Клуб защиты потребителей от недостоверной информации в СМИ». В пресс-конференции приняли участие Генеральный секретарь Союза журналистов России Игорь Яковенко, Депутат Государственной Думы РФ, Председатель подкомитета по молодежным СМИ Андрей Вульф, вице-президент Альфа-Банка Александр Гафин, старший вице-президент МДМ-Банка Андрей Насоновский, исполнительный директор по связям с общественностью ФК «НИКойл» Александр Вихров.

Организаторы пресс-конференции отметили, что цель созданного Клуба — создание общественного инструмента для предотвращения искажения информации в СМИ. Клуб наряду с профессиональными объединениями — Союзом журналистов России, Российской Ассоциацией по связям с общественностью, Ассоциацией компаний-консультантов в области связей с общественностью — призван способствовать формированию цивилизованного рынка СМИ и общественных связей в России. Основополагающий принцип Клуба — «Недостоверной (непроверенной или заведомо лживой) информации, то есть «уткам», нет места в СМИ!» В рамках пресс-конференции состоялась презентация Internet-ресурса — www.ytka.net, — который будет информировать общественность о результатах деятельности Клуба и вскрытых фактах недобросовестности СМИ. Также была анонсирована Ежегодная Третья торжественная церемония вручения премии «Золотая утка-2002», на которой специальными призами будут отмечены наиболее вопиющие «утки» года. Третья торжественная церемония вручения премии «Золотая утка-2002» состоится в первой декаде 2003 года.

«Клуб защиты потребителей от недостоверной информации в СМИ» через свой Оргкомитет осуществляет следующую деятельность — разоблачает факты недостоверной информации, устанавливает контакт с героями материалов, перепроверяет информацию, вызывающую сомнение; принимает информацию о появляющихся «утках» непосредственно от пострадавших лиц и организаций; привлекает внимание общественности к деятельности Клуба посредством проведения собственной PR-кампании и акций, пропагандирующих идеи Клуба; формирует Экспертный совет для отбора наиболее вопиющих «уток» и предоставления их на ежегодную премию «Золотая утка»; проводит Ежегодную торжественную церемонию вручения премии «Золотая утка».

В Клуб могут вступить частные и юридические лица, поддерживающие основополагающие и объединяющие членов Клуба принципы.