Для оценки качества обслуживания в каждом из банков-участников конкурса в течение трех дней проводился опрос клиентов. Для опроса использовалась анкета с перечислением основных значимых характеристик банка, которые нужно было оценить по десятибалльной шкале. По информации организаторов конкурса, под понятием «качество обслуживания» подразумевалось не только использование новейших технологий в обслуживании и внедрение новых услуг. Во внимание принимались и такие немаловажные для клиентов моменты, как удобный распорядок работы банка, компетентность и доброжелательность персонала, психологический комфорт клиента от общения с операционистами и менеджерами, от посещения банка в целом, скорость обслуживания.
Церемония награждения лауреатов первого конкурса «Банк высокой культуры обслуживания» состоялась 24 ноября 2000 года в «Президент-отеле».