Альфа-Банк провел круглый стол «Системное взаимодействие со СМИ как основа управления репутацией» в Киеве

17 сентября 2002 в 06:26
33948
Поделиться в соц сети:

Осуществляя стратегию применения новых технологий не только в сфере банковского бизнеса, но и в сфере маркетинговых коммуникаций, Альфа-Банк провел круглый стол «Системное взаимодействие со СМИ как основа управления репутацией».В заседании круглого стола приняли участие Академик Российской академии рекламы, член Рекламного совета России Игорь Писарский, коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Валерия Любимова, руководитель пресс-службы Альфа-Банка Вадим Юрко и представители ведущих украинских СМИ, среди которых информационное агентство «Интерфакс», еженедельники «Бизнес», «Компаньон», «Украинская инвестиционная газета», «Деловая столица», «Московский комсомолец» (Украина), журнал «Стиль и дом».В своем выступлении Игорь Писарский затронул ряд вопросов, касающихся формирования и управления репутацией, включающий определение и стоимость репутации компании, формирование репутационной парадигмы, основные источники корпоративной репутации, коммуникативные составляющие технологии управления репутацией. Он также ознакомил участников круглого стола с принципиальными составляющими системного подхода к управлению репутацией, который успешно применяется возглавляемой им компанией «Р.И.М. Портер Новелли». Игорь Писарский выделил четыре основных этапа взаимодействия со СМИ: отклонение от контактов со СМИ, стихийное взаимодействие, управляемое взаимодействие и системное взаимодействие. По его мнению, большинство крупных российских компаний находится на третьем этапе развития взаимодействия, и некоторые из них постепенно подходят к четвертому этапу, основными характеристиками которого являются полнота, определение приоритетов, структурирование, планирование, непрерывность и анализ. По словам Вадима Юрко, одной из тенденций, наметившихся на международном рынке, является увеличение доли нематериальных активов (бренд, репутация и т.д.) в стоимости компаний. Именно поэтому на сегодняшний день так актуальны вопросы создания и поддержания эффективной корпоративной репутации, увеличивающей стоимость бизнеса. Альфа-Банк на протяжении своей 12-летней истории осуществляет последовательные шаги в этом направлении и на сегодняшний день добился серьезных результатов: в пресс-рейтинге за первый квартал 2002 года, осуществленном Национальным институтом исследования репутаций, Альфа-Банк занял второе место по упоминаемости в центральной и региональной прессе, уступив только Сбербанку.


В ходе дальнейшей дискуссии участники круглого стола обсудили текущую ситуацию на российском и украинском рынках СМИ, вопросы соотношения коммерческого и некоммерческого PR, политику ведущих российских и украинских СМИ в разрезе отношений «рекламная служба — редакция».

Следуя принципу открытости во взаимоотношениях со СМИ, Альфа-Банк намерен продолжать традицию обмена опытом в этой области.

ЗАО «Альфа-Банк» (Украина) поступательно и эффективно развивается в Украине как универсальный банк, предлагающий своим клиентам максимальный набор банковских продуктов и услуг. Валюта баланса банка за первое полугодие возросла на 38,7% и на 1 июля 2002 года составила 254,869 млн грн. Кредитно-инвестиционный портфель увеличился на 32,2% и составил 176,582 млн грн. Капитал составил 73,491 млн грн. Объем средств клиентов возрос на 13,3% — до 74,704 млн грн. В октябре 2001 года Альфа-Банк начал собственную эмиссию международных пластиковых карт Visa Int. в Украине.

Наиболее крупные клиенты Альфа-Банка в Украине — ОАО «Днепроспецсталь», ОАО «Азот» (г. Черкассы), НПИГ «Интерпайп», ОАО «Сумское НПО им. Фрунзе», ТД «Жидачевский бумажный комбинат», ОАО «Насосэнергомаш», ОАО «Сумыхимпром», ПИИ «ТНК-Украина», ЗАО АСК «Остра-Киев», в частности, в Донецком регионе — ЗАО «АРС», ОАО «Азов», ЗАО «АВК», ЗАО «ДАНКО», ПОСГИ «МИКС», ПИИ «Виктория».

Успешно реализуются собственные инвестиционные проекты Альфа-Банка в области средств массовой информации и фармацевтики, среди которых ЗАО «Новый канал», ЗАО «Наше Радио», ЗАО «Диорама»  — издатель газеты «Диорама плюс «Московский Комсомолец», ОАО «Галичфарм».

В 2002 году Альфа-Банк планомерно расширяет свое присутствие в украинских регионах: в сентябре открылся филиал в Донецке, до конца года откроются филиалы в  Харькове, Днепропетровске, Николаеве, отделения в Киеве.

Игорь Писарский — Академик Российской академии рекламы, Член Рекламного совета России (РСР), Председатель Попечительского совета Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», Председатель Совета директоров Компании «Р.И.М. Портер Новелли» (г. Москва), вице-президент Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА), Профессор Государственного университета «Высшая школа экономики».