Альфа-Банк проанализировал, как россияне тратятся на подарки на 23 февраля и 8 марта

12 марта 2019 в 14:22
28258
Поделиться в соц сети:

Альфа-Банк проанализировал, как возросли траты россиян в преддверии «гендерных» праздников — 23 февраля и 8 марта. Базой для анализа послужила статистика по дневным оборотам в торгово-сервисных предприятиях, которые пользуются эквайрингом Банка.Статистика показала, что мужчины тратят на подарки женщинам в 5 раз больше, чем женщины — на подарки мужчинам. Такова разница между приростом выручки ритейлеров в пиковые дни трат накануне 23 февраля и 8 марта.


Перед 8 марта растет и объем покупок в денежном выражении, и их количество.
Вопреки расхожему мнению, мужчины начинают готовить подарки заранее — в 2019 году первый пик прироста выручки торгово-сервисных предприятий пришелся на 2 и 3 марта (выходные перед праздником). Число покупок увеличилось на 51% и 29% соответственно, а объем покупок в денежном выражении — на 73% и 48% (в сравнении со среднедневными оборотами в «обычные» выходные). Следующий скачок — 7 марта (+21% в количестве покупок и + 38% в денежном выражении), 8 марта (+55% и 90% соответственно). 9 марта закупаются «опоздавшие» — рост на 37% в количестве и на 57% в денежном выражении.
Траты дам гораздо скромнее. Слабый прирост наблюдался 17 февраля (воскресенье перед праздником): 20% — в количестве покупок и 38% — в денежном выражении. 23 февраля число покупок возросло на 10%, а сумма — на 26%.

Практически незамеченным для бюджетов россиян прошел День всех влюбленных — выручка ритейлеров выросла 14 февраля менее 20% по сравнению со среднедневным значением в будни в феврале.

Если сопоставлять, как траты перед праздниками коррелируются с днями выплат зарплат у большинства российских работодателей (в данном случае это 14-15 февраля и 28 февраля — 1 марта), то у мужчин «финансовая подушка» больше и их траты на подарки женщинам в меньшей степени зависят от поступления зарплаты. После получения зарплаты (28 февраля — 1 марта) траты возросли на 30% и 50% (к среднедневному уровню будней февраля), а в дни праздников (7-9 марта) рост составил также порядка 40%.
Женщины, судя по статистике продаж накануне 23 февраля, готовились к мужскому празднику после получения аванса в середине месяца (14-15 февраля).
В день собственно праздника — 23 февраля — траты выросли незначительно, скорее, это просто траты выходного дня, возможно, на застолье либо поход в ресторан, который оплачивают преимущественно мужчины
При анализе статистики продаж данные обезличены, траты не делятся на «мужские» и «женские», для сравнения использованы сильные отклонения от среднедневной выручки торговых предприятий (с учетом фактора будней и выходных), фиксируемые в праздники и предпраздничный период.

«Такие явные отклонения в оборотах ритейлеров в период „мужского“ и „женского“ праздников позволяют предположить, что российское общество остается в значительной степени патриархальным, судя по разнице в суммах и распределении трат, мужчины не только больше тратят, но и больше зарабатывают. Однако большинство россиян либо не имеют привычки планировать свои расходы на праздники и подарки, либо уровень их доходов не позволяет им планировать — потому что готовиться к грядущим праздникам россияне начинают в основном в день зарплаты», — комментирует руководитель по развитию эквайринга Альфа-Банка Денис Хренов.

Альфа-Банк является эквайером десятков тысяч торгово-сервисных предприятий различных форматов, представленных во всех сегментах розничной торговли.


Альфа-Банк основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, лизинг, факторинг и торговое финансирование.

Альфа-Банк является крупнейшим частным финансовым институтом России по размеру совокупных активов, совокупному капиталу, кредитному и депозитному портфелям.

По итогам 2018 года согласно данным финансовой отчетности (МСФО) совокупные активы Банковской группы «Альфа-Банк», куда входят ABH Financial, АО «Альфа-Банк» и дочерние финансовые компании, составили 47,2 млрд. долларов США, совокупный кредитный портфель — 30,6 млрд. долларов США, совокупный капитал — 7,2 млрд долларов США. Чистая прибыль за 2018 год составила 1,3 млрд долларов США.

По состоянию на 31 декабря 2018 года в Альфа-Банке обслуживается более чем 530 тыс. корпоративных клиентов и 16,1 млн физических лиц. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 752 отделений и филиалов, в том числе дочерний банк в Нидерландах и финансовые дочерние компании в Великобритании и на Кипре.