Альфа-Банк представил в Новосибирске новый проект «Русские сезоны. XXI век»

3 апреля 2006 в 10:39
28800
Поделиться в соц сети:

1 и 2 апреля в Новосибирском Академическом театре Оперы и Балета Новосибирский филиал Альфа-Банка представил новый проект театра «Кремлёвский балет», Благотворительного фонда имени Мариса Лиепы и компании SAV Entertainment — «Русские сезоны. XXI век». Концерты прошли в честь 15-летия Альфа-Банка.



В программе — балеты «Синий Бог» и «Жар-птица» с участием звезд российского и мирового балета: народной артистки России Илзе Лиепа и народного артиста России Николая Цискаридзе.


Эти балетные представления — возрождение знаменитых «Русских сезонов» известного русского мецената Сергея Дягилева. Новую жизнь «Русским сезонам» дали руководитель Благотворительного Фонда имени Мариса Лиепы — Андрис Лиепа и народный артист России, художественный руководитель театра «Кремлевский балет» Андрей Петров.


Балет «Синий бог» впервые был представлен в Париже в 1912 году. Для современной постановки использованы два произведения Александра Скрябина — «Божественная поэма» и «Поэма экстаза». По воспоминаниям современников композитора, Cкрябин предполагал, что эти произведения будут исполняться в Индии, в храме. Автор либретто — Жан Кокто, в интерпретации А. Лиепы. Ведущие партии исполняют Николай Цискаридзе (Синий Бог) и Илзе Лиепа (Богиня). Другие роли исполняют артисты театра «Кремлевский балет». Хореографию спектакля «Синий Бог» поставил специально приглашенный артистический директор Английского Национального Балета Уэйн Иглинг.


Балет «Жар-птица» — первый балет на русскую тематику в антрепризе Сергея Дягилева. «Жар-птица» — еще и первая балетная партитура Игоря Стравинского, прославившая его на весь мир. Позже, уже в США, Стравинский поставил свою версию «Жар-птицы» с декорациями Марка Шагала. Либретто написал Михаил Фокин. Этот балет создавался на основе русских сказочных мотивов. Современная хореография балета почти не отличается от оригинальной постановки.


Все декорации и костюмы проекта «Русские сезоны. XXI век» восстановлены художниками Анной и Анатолием Нежными и являются точными копиями сценического оформления и нарядов к балетам столетней давности. Художники использовали новый уникальный прием печати живописных эскизов на ткани. В декорациях присутствует старая школа росписи одновременно с самыми современными материалами и спецэффектами.


Генеральный медиаспонсор гастролей — деловая газета «Континент-Сибирь» и еженедельник «Аргументы и Факты Сибирь».