Альфа-Банк представил новый стандарт работы с частными клиентами и компаниями малого бизнеса – Альфа Банк Экспресс

16 апреля 2003 в 08:28
34146
Поделиться в соц сети:

Розничный бизнес традиционно является приоритетным направлением деятельности Альфа-Банка. Альфа-Банк — один из крупнейших клиентских банков России, стабильно занимающий 1-е место по объему операций с населением среди частных банков и 2-е место — после Сбербанка. У банка около полумиллиона клиентов-физических лиц. Только за прошлый год и только в Москве пластиковые карты Альфа-Банка получили 100 тыс. человек. Всего на конец 2002 г. количество пластиковых карт, выданных Альфа-Банком, составило 349 тыс. штук, а объемы остатков на счетах клиентов розничного бизнеса (среднемесячный остаток за декабрь 2002 г.) — 877 млн долларов США. В своем развитии Альфа-Банк всегда исходил из того, что стабильность как отдельного финансово-кредитного учреждения, так и банковской системы страны в целом определяется умением работать со средствами населения. Во всем мире обслуживание частных клиентов — фундамент банковского бизнеса. Несмотря на серьезные успехи Альфа-Банка в привлечении клиентов-физических лиц, руководство этой кредитной организации считает, что темпы развития розничного бизнеса в банке до сих пор были ниже, чем это позволяет макроэкономическая ситуация. Анализ проблемы привел к выводу, что массовое привлечение частных клиентов требует принципиально иной технологии работы, иного подхода к качеству банковского обслуживания. Этот подход призван обеспечить Альфа Банк Экспресс — новый стандарт банковского сервиса, созданный с учетом интересов и задач частных клиентов и компаний малого бизнеса. В проекте Альфа Банк Экспресс сосредоточены все самые значимые достижения мировой практики предоставления финансовых услуг розничным клиентам. При построении сети новых ритэйловых отделений мы опирались на успешный опыт ведущих банков мира: Lloyds TSB, Wells Fargo и др. Уникальность Альфа Банк Экспресс заключается в том, чтобы продавать не отдельные банковские продукты, а целый комплекс современных продуктов и услуг, максимально ориентированных на желания, потребности и задачи клиента. При открытии первого счета в банке всем клиентам бесплатно выдается карта доступа — Visa Electron, с помощью которой можно будет оплачивать повседневные покупки, снимать наличные в круглосуточных банкоматах и управлять счетом через любое отделение Альфа Банк Экспресс. Управление средствами на счетах может осуществляться круглосуточно — при посещении клиентом отделения банка или через удаленные каналы обслуживания. В часы работы отделений Альфа Банк Экспресс (с понедельника по субботу с 8:00 до 20:00) управлять счетом можно с помощью сотрудника банка. В другие часы в отделении функционирует зона круглосуточного обслуживания, где через специальные банкоматы с «расширенными функциями» клиент сможет самостоятельно выполнить целый ряд операций. Удаленные каналы обслуживания — Телефонный Банк и Интернет-Банк — благодаря современным средствам криптографии обеспечат высокую степень надежности и конфиденциальности операций, не уступающую уровню безопасности при личном обращении в банк. Клиентам Альфа Банк Экспресс будет предлагаться возможность выбора тарифного плана, наиболее отвечающего их интересам и определенному стилю поведения, например: бесплатное снятие наличных в банкоматах и бесплатное оформление пластиковых карт, но при этом — плата за пользование счетом, либо отсутствие платы за пользование счетом при наличии комиссии за снятие денег в банкомате. В ближайшее время в Альфа Банк Экспресс можно будет оплачивать услуги операторов сотовой связи и коммунальные услуги, совершать другие разовые или периодические платежи. Также в банке можно будет оформить поручение на регулярную автоматическую оплату указанных услуг. Кроме того, Альфа Банк Экспресс предложит клиентам различные виды депозитов, пластиковые карты ведущих международных платежных систем, кредитные продукты.


Изменения коснутся не только качества и доступности банковских продуктов Банка, но и дизайна отделений. Ультрасовременный дизайн Альфа Банк Экспресс отражает наши представления о Банке Будущего. Открытость Банка для общения с клиентами подчеркивается отсутствием перегородок, отделяющих операционистов от клиентов, а единая униформа сотрудников — не просто отличительный знак персонала, а символ единого стандарта обслуживания клиента. В любом офисе Альфа Банк Экспресс — пока в Москве, но в скором будущем и в регионах — наш клиент будет обслуживаться по одним и тем же правилам, одним и тем же тарифам. Внедрение принципиально нового стандарта качества финансовых услуг потребовало от Альфа-Банка масштабных инвестиций, на которые способна только стабильная и успешная банковская структура. Основные средства были вложены в новую IT-платформу, позволяющую внедрить многоканальное обслуживание клиентов в режиме 24х7, создание новых отделений, обучение персонала. До конца 2003 года в столице откроется 20 дополнительных офисов Альфа Банк Экспресс. В 2004 г. начнется экспансия Альфа Банк Экспресс в регионы, а общее число отделений должно достигнуть 82. Появление Альфа Банк Экспресс позволит банку добиться значительного увеличения числа розничных клиентов. По планам Альфа-Банка, на конец 2003 г. количество пластиковых карт, эмитированных банком, должно вырасти до 515 тыс. штук, объем остатков на счетах (среднемесячный показатель за декабрь) — до 1251 млн долларов. Мы видим свою миссию в том, чтобы нести в широкие слои формирующегося в России среднего класса финансовую культуру — культуру, которую вам может сегодня дать только Альфа Банк Экспресс.