Данный проект ставит своей задачей вывести предприятия региона на новый уровень информационной открытости. Повышение имиджа нижегородских товаропроизводителей позволит привлечь большее внимание к продукции, выпускаемой предприятиями региона, и, как следствие, обеспечить узнаваемость их торговых марок, как на территории области, так и за ее пределами. Кроме того, информационная открытость предприятий для потенциальных инвесторов и партнеров всегда являлась одним из критериев инвестиционной привлекательности предприятий и региона, в котором они работают.
Основная цель проведения проекта — выявить наиболее открытые для сотрудничества промышленные предприятия Нижегородской области. Один из признаков открытости компании — ее присутствие на информационном поле, возможность получения достоверной и оперативной информации о деятельности хозяйствующего субъекта.
В июле экспертная группа подвела итоги проекта, определила победителей в основных номинациях и выявила некоторые тенденции, существующие на информационном поле. Экспертная группа оценивала степень информационной открытости предприятий, возможность свободного доступа к информации, касающейся текущей деятельности компании, новых проектов.
В состав экспертной группы входили собственные корреспонденты российских информационных агентств и газет, главные редакторы нижегородских средств массовой информации и журналисты, специализирующиеся на экономической тематике. Составление рейтинга проводится по методике опроса журналистского сообщества с привлечением экспертов из числа руководителей и работников профильных министерств Правительства Нижегородской области, подразделений федеральных ведомств, работающих в регионе.
Победителями проекта стали ОАО «Заволжский моторный завод» (номинация «Бизнес-репутация»), ОАО «ВолгаТелеком» (номинация «Бизнес PR»), ОАО «Дробмаш» (номинация «Бизнес-открытие»), ОАО «ГАЗ» (номинация «Бизнес-сайт»), ОАО «Сибур-Нефтехим» (номинация «Бизнес-меценат»), ОАО «Красный якорь» (номинация «Бизнес-возрождение»).
Участие Альфа-Банка в этом проекте в качестве инициатора и организатора объясняется высокой заинтересованностью банка в повышении внимания к предприятиям Нижегородского региона со стороны потенциальных инвесторов и партнеров. Во многом через работу средних и крупных предприятий складывается мнение о привлекательности региона.
Как отметила вице-президент Альфа-Банка, управляющий Нижегородским филиалом Светлана Кулагина, эксперты проекта уверены в целесообразности продолжения такого рода исследований, которые как выяснилось, способствуют активизации предприятий. За время реализации проекта на информационный рынок вышли и заявили о себе многие структуры. Надеюсь, успехи сегодняшних победителей станут ориентирами в работе других заметных компаний региона. Альфа-Банк занимает значительную долю рынка в кредитовании Нижегородского региона. Важный элемент кредитования — это партнерские и доверительные отношения банка и клиента. Информационная открытость клиента принимается Альфа-Банком как дополнительный аргумент в предоставлении более выгодных схем сотрудничества.