Альфа-Банк организовал среднесрочное финансирование для Адмиралтейских верфей

26 февраля 2003 в 20:37
33934
Поделиться в соц сети:

Началась поставка импортного судового оборудования для строящихся на Адмиралтейских верфях танкеров ледового класса. Финансирование поставок импортного судового оборудования, устанавливаемого на строящиеся по заказу ОАО «Совкомфлот» танкеры осуществляется в рамках Договора об открытии аккредитивов между Санкт-Петербургским филиалом Альфа-Банка и ФГУП «Адмиралтейские верфи». Первые непокрытые аккредитивы , были открыты Альфа-Банком по поручению ФГУП «Адмиралтейские верфи» в ноябре 2002 года.


Схема организации финансирования поставок импортных комплектующих, предложенная специалистами Альфа-Банка судостроительному предприятию, подразумевает открытие непокрытых документарных аккредитивов (подтвержденных и неподтвержденных иностранными банками) с постфинансированием и последующей отсрочкой перечисления покрытия по аккредитиву до 2-х лет. Постфинансирование осуществляется при участии и за счет средств, предоставленных крупнейшими банками Америки, Западной и Восточной Европы — Dresdner Bank AG (Германия), Commerzbank AG (Германия), UBS AG (Швейцария), Kredyt Bank S. A. (Польша), Nova Ljubljanska Banka dd (Словения) — по соглашению с Альфа-Банком.

Договор, заключенный между ФГУП «Адмиралтейские верфи» и ОАО «Альфа-Банк» подразумевает открытие аккредитивов на сумму до 10 млн долларов США. В настоящий момент общий объем открытых аккредитивов превысил 2,0 млн долларов США, оставшийся лимит судостроители планируют использовать до начала лета 2003 года.

Использование подобной схемы позволяет судостроителям реализовать значительно более дешевое финансирование танкерной программы, чем требовало бы прямое денежное кредитование, и, таким образом, максимально приблизить к существующим в западной судостроительной практике банковским ставкам.

Последнее особенно важно, поскольку позволяет реализовывать проекты с участием отечественных судостроителей. Для сравнения — в 2002 году российские судовладельческие компании разместили заказы на строительство 40 морских судов в Японии, Южной Корее и Хорватии на общую сумму 1,3 млрд долларов США. Этот выбор был сделан, прежде всего, по экономическим соображениям: за рубежом существует возможность получить банковский кредит под 6-7% годовых. Схема, предложенная Альфа-Банком, позволяет российским судостроителям оказаться в сопоставимых экономических условиях с западными конкурентами.