Accenture и Альфа-Банк успешно завершили проект «Меркурий» по автоматизации Нового розничного бизнеса Альфа-Банка

15 февраля 2005 в 14:21
28166
Поделиться в соц сети:

Accenture и Альфа-Банк в январе 2005 года успешно завершили большой проект «Меркурий», посвященный внедрению комплекса автоматизированных средств (инфраструктура и технологическая платформа), обеспечивающих функционирование Нового розничного бизнеса банка.


Внедренное решение позволяет эффективно реализовать новую розничную стратегию Альфа-Банка, направленную на усиление его позиций на российском рынке розничных банковских услуг, в рамках которой открываются отделения нового формата под брэндом «Альфа Банк Экспресс» и создаются электронные каналы доступа к продуктам и услугам банка. Теперь у клиентов есть возможность пользоваться продуктами и услугами банка по различным каналам, включая отделения, сеть банкоматов, Интернет-банк, Телефонный банк, а также получать кредиты в точках продаж. Продукты Альфа-Банка нацелены на привлечение клиентов — частных лиц, как с высоким, так и со средним уровнем достатка.

В отличие от большинства российских банков, Альфа Банк Экспресс предоставляет услуги, не привязанные к конкретному отделению, — в любом отделении клиенту доступен полный набор продуктов и услуг банка, независимо от того, в каком отделении клиент был зарегистрирован изначально, причем все основные операции выполняются в режиме реального времени. Для реализации указанных требований бизнеса пришлось использовать сложные технологические решения.

Основной технологической платформой для Нового розничного бизнеса банка служат автоматизированная банковская система (АБС) Equation и пакет Equation Branch Automation (EBA), разработанные компанией MISYS (Великобритания), система выпуска и обслуживания пластиковых карт Smart Vista компании БПЦ (Россия), а также решение для поддержки электронных каналов банковского обслуживания. Все системы взаимодействуют с АБС Equation.

Проект начался в октябре 2001 года и состоял из нескольких этапов. Концептуальное проектирование системы было завершено в феврале 2002 года. Внедрение функциональности Нового розничного бизнеса было разбито на 3 основных этапа (релиза). Уже в декабре 2002 года была внедрена функциональность этапа 1, что позволило открыть первое отделение Альфа Банк Экспресс.

Релизы 2 и 3 содержали дополнительную функциональность, а также открывали доступ к продуктам и услугам по альтернативным каналам. Внедрение релизов 2 и 3 завершилось в июле 2003 года и в феврале 2004 года соответственно. После внедрения релиза 3 осуществлялся мониторинг системы, параллельно было проведено дополнительное «нагрузочное» тестирование с целью анализа устойчивости и производительности работы системы при запланированной максимальной нагрузке. Тестирование было завершено в январе 2005 года.

В настоящее время в Москве успешно работают 27 отделений Альфа Банк Экспресс, планируется открытие отделений Нового розничного бизнеса в регионах.

Проект «Меркурий» служит примером одного из немногих успешных крупномасштабных проектов по внедрению зарубежной автоматизированной банковской системы в России.

Компания Accenture являлась системным интегратором проекта и отвечала за своевременное внедрение технологической платформы нового бизнеса. Компания Accenture была выбрана в ходе тендера, организованного банком, и смогла победить других конкурентов благодаря знанию бизнес-процессов банка и АБС Equation, большому опыту внедрения интегрированных банковских систем с поддержкой различных каналов доступа к банковским продуктам и услугам, а также благодаря хорошей организации управления сложными проектами.

На первом этапе сотрудники Accenture вместе с экспертами банка сформулировали целевые бизнес-требования к продуктам и процессам Нового розничного бизнеса. Затем проектная команда определила расхождения между существующими и требуемыми возможностями внедряемых систем. Сотрудники Accenture сформулировали требования к доработкам систем и направили их поставщикам программных решений. АБС и другие системы потребовали значительных доработок для приведения в соответствие с российским законодательством и банковской практикой, а также для адекватной поддержки новых продуктов банка. Для того, чтобы уложиться в сжатые сроки проекта, Accenture привлекла 4 субподрядчика и осуществляла управление и контроль над ними, а также еще над 4 субподрядчиками, привлеченными непосредственно банком.

Под управлением Accenture разработанное поставщиками программное обеспечение (ПО) было протестировано, ошибки выявлены и исправлены, после этого работоспособное ПО было внедрено в промышленную эксплуатацию. Разработка, тестирование и внедрение проводились с использованием сложной технологической инфраструктуры, включавшей несколько тестовых сред. Для эффективного управления сложными процессами и комплексом технологических сред Accenture использовала собственную методологию и средства управления проектами.

Заложенные в результате выполнения проекта «Меркурий» организационно-технологические основы Нового розничного бизнеса позволят банку в намеченные сроки реализовать новую стратегию развития, а также послужат базой для функционирования банка в течение ближайших 5-7 лет.