4 июня 2002 года исполняется 30 лет со дня отъезда Иосифа Бродского из СССР. В этот день в Санкт-Петербурге пройдет поэтический вечер, приуроченный к этой дате

4 июня 2002 в 05:13
34579
Поделиться в соц сети:

Вечер состоится 4 июня в 21:00 под открытым небом на Преображенской площади в Санкт-Петербурге рядом с домом, где жил Бродский.В рамках поэтического вечера состоится премьерный показ пилота художественно-анимационного фильма по мотивам произведений Иосифа Бродского «Полтора кота» режиссера Андрея Хржановского по сценарию Юрия Арабова и Андрея Хржановского.


На площади будут звучать стихи Бродского и стихи современных поэтов, представляющих различные поколения и поэтические традиции. Эти чтения имеют целью продемонстрировать многозначность и сложность литературного процесса с одной стороны, а с другой — убедиться в том, что стихи в Петербурге по-прежнему пишут, читают и слушают.

Поэтическая часть вечера будет продолжена кинематографической частью. Уникальность фильма «Полтора кота» заключается в том, что это первое кинопроизведение, созданное на основе стихов и прозы, а также рисунков и личного фотоархива Бродского. Авторы будущего полнометражного художественно-анимационного фильма избрали жанр ироничной сказки, — герои фильма Поэт и его двойник — Кот плывут в страну своего детства, и мы вместе с ними преодолеваем не только географические расстояния, но и расстояния во времени, — через факты биографии Нобелевского лауреата мы возвращаемся в 50-ые — начало 60-х годов СССР, погружаемся в атмосферу Ленинграда того времени и нынешнего «европейского» города Петербурга.

На сегодняшний день уже снят тридцатиминутный «пилот», и его поэтика дает ключ к пониманию особенностей планируемого полнометражного фильма, где мультипликация будет соседствовать с игровыми кусками и документальными съемками.

В рамках своей культурной программы, посвященной Нобелевскому лауреату Иосифу Бродскому, Альфа-Банк осуществляет поддержку проведения поэтического вечера.

Андрей Хржановский, — заслуженный деятель искусств, дважды лауреат Госпремий РФ. Его работы были неоднократно отмечены наградами отечественных и международных фестивалей, в том числе, «За вклад в развитие киноязыка», и в этом проекте остается верным себе, сочетая анимацию, компьютерную графику с элементами документального и игрового кино.
Режиссер обладает счастливым умением и талантом создавать собственный художественный мир. Тема большинства его работ — Художник и время. («Стеклянная гармоника», Трилогия по рисункам Пушкина, «Школа искусств» и др). Фильм по мотивам произведений И. Бродского продолжит эту тему.

Юрий Арабов — лауреат многочисленных кинематографических наград, в том числе Приза Каннского кинофестиваля за лучший сценарий 2000 года и Премии Национальной Академии Кинематографических искусств «Ника». «Юрий Арабов в традиционном понимании сценарного дела не совсем «сценарист». Проза жизни в большинстве его реализованных проектов присутствует неизменно, но она лишь бегло или подробно прописанный фон для событий души, ума, сознания человеческого. Сценарная проза Арабова обладает загадочной способностью претворения быта в бытие, физики в метафизику — без утраты вещной определенности. Он, очевидно, овладел секретом подлинного сюрреализма, по некоторым теориям, наиболее близкого природе кинематографа. Драматургия Арабова не нуждается в спецэффектах: странность, разлитая в атмосфере, гораздо страшнее и убедительнее, чем лапа омерзительного жука, пропарывающая живот астронавта.

В его драматургии на пересечении — ирония, эксцентрика, черный юмор, языковая игра. Он, поклонник братьев Маркс, Хичкока и парней из британской команды «Монти Пайтон», систематически внедряет в поставленные сценарии гэги и сарказмы. В его мире все перевернуто с ног на голову: хочешь смейся — хочешь плачь, еще лучше и то и другое, нет места лишь унынию, ибо пусть мир и лежит во зле, но есть, есть Высший суд, есть Всеобщий закон, Благодать и Спасение. Ироническая улыбка Юрия Арабова лишь маскирует тайное знание. Бессмысленно искать в его кинематографической прозе какую-либо оформленную философию. Как настоящий поэт, он выше любого объяснения мира. Он не критикует ту или иную концепцию — он испытывает ее по законам стихосложения»